Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наименование | Количество | Кабинет заведующего | 1 | Методический кабинет | 1 | Медицинский блок | 1 | Групповое помещение | 3 |
В методическом кабинете сосредоточен дидактический материал по развитию речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей. Представлены в полном объеме: программно - методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию. В группе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития». Ребенок находится в детском саду весь день. Очень важно, чтобы окружающая обстановка не только соответствовала санитарным правилам и нормативам, но и радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В музыкальном уголке для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые технические средства, включая фортепиано, магнитофон, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Физкультурный уголок оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: шведские стенки, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), С целью формирования знаний воспитанников об окружающем мире в группах функционируют Уголки природы. Здесь находится большое количество комнатных растений. Дети не только получают знания о них, но и приобщаются к трудовой деятельности, вместе с воспитателями ежедневно ухаживают за растениями: рыхлят землю в цветочных горшках, поливают, подкармливают, протирают листья, опрыскивают по мере необходимости. Для познавательного и художественно-эстетического развития дошкольников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Уголок природы оснащен экспозицией картин русских художников, отражающих пейзажную живопись в разные времена года. В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения в детском саду создана образовательный уголок безопасности дорожного движения, которая снабжена пособиями и атрибутами, позволяющими моделировать различные дорожные ситуации и проводить различные игры по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге. Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. Не остается без внимания педагогов и территория детского сада. Дети в теплое время года знакомятся с растениями родной природы На территории детского сада созданы цветники, которые помогают формировать у детей представления о разновидности растений и получить знания о составляющих их частях (сочетание объектов живой и неживой природы). Такая организация предметной среды детского сада позволяет вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми как на занятиях, праздниках и развлечениях, так и во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В детском саду для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, используется меню (примерное десятидневное меню), разработанный для детей от 1 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет для дошкольного учреждения с учетом времени года (осенне-зимний и весенне-летний периоды) и местного региона. В МБДОУ организовано 4-х разовое питание. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. При составлении рациона учитывается примерный суточный набор продуктов для питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении, используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью. Качество поставляемых основных пищевых продуктов строго контролируется и соответствует срокам их реализации. Калорийность питания считается ежедневно. Условия охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Администрацией МБДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведении профилактических мероприятий, соблюдении санитарно-гигиенических норм, режима дня. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Физкультурно – оздоровительная работа в МБДОУ. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. В детском саду имеется медицинский блок. Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача), изолятор, туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем. В группе имеется аптечка первой неотложной помощи. В детском саду соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований. На основании договора между МБДОУ и БУ «Моргаушская ЦРБ» МЗ ЧР врачом-педиатром осуществляется лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Совместно с медсестрой делаются профилактические прививки. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютер с доступом в Интернет, магнитофон. Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи: 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Оформление групповой документации, отчетов. 4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Непосредственного доступа воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют электронные образовательные ресурсы: Информационные порталы Чувашской Республики 1. Официальный портал органов власти Чувашской Республики http://www.cap.ru/ 2. Сайт Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики http://gov.cap.ru/main.asp?govid=13 Федеральные информационно – образовательные порталы 1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 2. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 3. Федеральный портал «Социально – гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru 4. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.lav.edu.ru 5. Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru 6. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru Периодическая печать Журнал «Дошкольное воспитание» http://www.chpk.ru Журнал «Справочник старшего воспитателя» www.proflit.ru Журнал «Ребёнок в детском саду» www. dovosp.ru Журнал «Здоровье дошкольника» www. dovosp.ru Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья под руководством педагогов Теремок – детский сайт. Мультики, игры онлайн для малышей, загадки. Дети будут здесь учиться, играть и веселиться. | http://www.teremoc.ru/ | Здесь каждый может посмотреть и оценить рисунки детей четырёх возрастных категорий, опубликовать рисунки своих детей, послать музыкальную открытку с рисунком и почитать статьи о рисовании. | http://www.kalyamalya.ru/ | Детский сайт-подборка флэш-игр, мультики, разукрашки, пазлы, сказки, доллзмейкер, видео, английский в игре и т.д. | http://pae-alina.narod.ru/ | Детский игровой, развлекательно-познавательный интернет-журнал. Игры, загадки, истории, сказки, киноэнциклопедия, каталог автомобилей, справочник по сети интернет и многое-многое другое! | http://sashka.iatp.org.ua/ | Раскраска.ком - здесь можно абсолютно бесплатно cкачать и распечатать разукрашки для вашего ребенка. | http://www.raskraska.com/ | Мягкие игрушки своими руками. Выкройки, схемы вязания, инструкции по изготовлению. Азбука рукоделия: кройка и шитье, азы вязания и вышивания, оформление игрушек. История игрушки. | http://www.hand-made-toys.net/ |
|