Конструирование является одним из важнейших и интереснейших видов детской продуктивной деятельности, которая способствует становлению универсальных учебных действий (действий наглядного моделирования). Она развивает способность воспринимать такие внешние свойства предметного мира, как форма, пространственные и размерные отношения. Учит детей понимать зависимость структуры предмета от его функции и назначения.
Металлические конструкторы мало применяются в дошкольной практике из-за своей внешней сложности (множество мелких деталей, «недетский» материал) и повышенных требований к уровню развития сенсомоторных способностей детей. Однако при правильно организованном обучении технике работы с металлическим конструктором можно решать конкретные задачи, в том числе при подготовке детей к школе и обеспечении преемственности между дошкольным и начальным образованием. Использование данной техники в образовательном процессе также помогает гибко решать проблему социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями. Так, в подготовительной группе нашего детского сада, ребята часто используют данные виды конструктора, и девочки и мальчики - одинаково любят крутить болтики и гайки ключами и получают от этого положительные эмоции.