Сюжетно-ролевая игра в жизни детей


Игра – самое главное занятие в жизни ребенка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место.

Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводиться все, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребенок начинает социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя свое поведение, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и поступки сверстников. Сюжетно – ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночкуИгра – отражение жизниСюжетная игра не требует от ребенка реального продукта, в ней все условно, все понарошку, как будто. В такой игре есть сюжет и роли.  Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра, осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

     Значение сюжетно – ролевой игры на развитие детей очень велико:

  • в игре придумываетсясюжет– значит развивается фантазия;
  • ведутся диалоги междуиграющими– значит развивается речь;
  • используются заместители предметов – развивается воображение;
  • придумываются костюмы – дети проявляют творчество;
  • в игре познается окружающий мир;
  • развивается самооценка.